¬ход в личный кабинет
√лавна€ страница ќбратна€ св€зь
»ј—
—егодн€ 21 сент€бр€ 2017 г.
Call-центр ѕерсональный номер
 
ћосквичам предложат звонить по "–енове"
»нтервью главы холдинга "–енова-ћедиа" ёри€ ѕрипачкина газете "√азета"
»нтервью президента "–енова-ћедиа" ёри€ ѕрипачкина информационному агентству "»нтерфакс"
»нтервью генерального директора холдинга "–енова-ћедиа" ёри€ ѕрипачкина
Ќовости
04.10.07   Ђ÷ифровой телефон  ќћ ќ–ї теперь можно оплатить через терминалы ќ—ћѕ

»ј— объ€вл€ет о том, что абоненты цифровой телефонии получили возможность оплачивать услугу Ђ÷ифровой телефон  ќћ ќ–ї через терминалы

подробнее
23.05.07    омпани€ »ј— проводит пресс-конференцию

Ќовые предложени€ компании »ј— пройдут экзамен перед журналистами

подробнее
23.04.07   ÷ифрова€ телефони€ в ћоскве

ќдин из ведущих провайдеров ћосквы в содружестве с »ј— начал оказывать услуги цифровой телефонии

подробнее
20.12.07   —нижение стоимости разговоров с населЄнными пунктами –оссии и зарубежь€

јкци€ ќјќ "ћ““" дл€ абонентов ќјќ "»ј—"

подробнее
03.07.07    ќћ ќ– объедин€ет сетью магазины Ђ—тарик ’оттабычї

 омпании  ќћ ќ– и »ј— объединили дев€тнадцать магазинов Ђ—тарик ’оттабычї единой мультисервисной сетью.

подробнее
все новости
–енова ћедиа

»ј"»нтерфакс", 07.05.2007

ѕрезидент "–енова ћедиа" ёрий ѕрипачкин: "’отим сделать то, чего ранее еще не было на российском рынке".

’олдинг "–енова ћедиа" был создан в середине прошлого года на базе телекоммуникационных активов группы "–енова": московских операторов " омкор", " омкор-“¬" и р€да других телекоммуникационных компаний.

"–енова ћедиа" обладает развитой сетевой инфраструктурой, €вл€етс€ одним из крупнейших игроков российского рынка »нтернет и платного телевидени€. ¬ этом году "–енова ћедиа" удел€ет первоочередное внимание развитию медийной составл€ющей своего бизнеса - на эти цели компани€ готова потратить более $100 млн.

ѕрезидент и совладелец "–енова ћедиа" ёрий ѕрипачкин в интервью "»нтерфаксу" пообещал запустить невиданные доселе на российском рынке интернет-проекты, а также рассказал о региональном развитии компании и работе по подготовке к IPO.

–асскажите о ваших планах на текущий год.

- ¬ нашем базовом регионе - московском - в этом году мы практически завершаем строительство сетей и начинаем акцентировать внимание на производстве контентной составл€ющей. ¬ насто€щее врем€ мы приступили к разработке р€да телевизионных и интернет-проектов. ѕри этом € хочу отметить, что структура медийных активов сейчас настолько переоценена, что мы не собираемс€ осуществл€ть серьезных покупок.

  июлю мы планируем завершить разработку стратегии, рассчитанной на п€тилетний период, и выйти на рынок с комплексным продуктом.

¬ы самосто€тельно разрабатываете стратегию развити€ холдинга?

- Ѕезусловно. Ќа мой взгл€д, наша команда - лучша€ на сегодн€шний день в телекоммуникационной отрасли.

  примеру, компании " омкор" и " омкор-“¬" дольше всех в стране занимаютс€ этим бизнесом.  стати, " омкору" в этом году исполн€етс€ 15 лет. ѕоэтому у нас есть и серьезный опыт, и существенные наработки.

 омкор-“¬ идет в ћосковскую область, насколько это привлекательный рынок дл€ компании?

- ƒл€ нас этот рынок представл€ет естественный интерес, ведь "оптика" " омкора" охватывает все ѕодмосковье. ѕоэтому дл€ нас это элемент развити€ - продвигать там услуги на базе транспортной сети. ћы хорошо растем и рассчитываем удвоить абонентскую базу в ћоскве и области к концу года.

¬ этом году возможны какие-либо сделки по приобретению телекоммуникационных операторов?

- Ќе исключено, хот€ мы ориентируемс€ на строительство собственных сетей. Ќедавн€€ покупка московской " орпораци€ EXE" св€зана с тем, что за счет этой сделки мы "закрыли" район, в котором еще не присутствовали. ѕродолжать покупать мы не видим смысла.

¬ насто€щий момент покрытие ћосквы сет€ми компаний, вход€щих в "–енова ћедиа", составл€ет 70%. ѕри этом точками доступа к широкополосной сети охвачено почти 2 млн квартир. ≈ще 1 млн домохоз€йств мы добавим в текущем году - таким образом, будет охвачена почти вс€ территори€ ћосквы.  онечно, остаютс€ районы, в которых мы пока не будем строить сеть, например, там, где много "п€тиэтажек", запланированных под снос.

ј как будет вести себ€ выручка на абонента по мере роста абонентской базы?

- Ёто сложный вопрос. ¬ р€де сегментов она будет падать, а доходы от новых услуг - расти. ѕриведу в пример ситуацию с »нтернетом. Ќедавно в интернетовских кругах проходила активна€ дискусси€ о том, нужно ли повышать скорость передачи данных в сет€х. ќчевидно, что 2 ћбит/с - это скорость, котора€ устраивает 95% или даже 99% абонентов. ѕоэтому пытатьс€ все врем€ увеличивать скорость - не более чем рекламный трюк.

— другой стороны, мы понимаем, что не за горами по€вление такого широкополосного контента, который будет и эту полосу съедать - речь идет о потоковом видео, видеоблогах. ќднажды настанет момент, когда развитие контента перешагнет некий критический уровень и уровень требований абонентов к пропускной способности канала подниметс€. Ќо это произойдет не ранее, чем через год-полтора, хот€ сети "–енова ћедиа" готовы к этому уже сейчас.

 ак вы оцениваете конкуренцию со стороны домовых сетей, с их большим количеством контента?

- ƒалеко не весь контент в домовых сет€х подтвержден авторскими правами. ≈го действительно много, но это неизбежный этап в развитии рынка. ћы понимаем, что через год или два, особенно после вступлени€ –оссии в ¬“ќ, на рынке операторов домовых сетей начнутс€ существенные качественные изменени€, так как государство будет преследовать пиратство по полной программе. ѕоэтому работа на пиратском контенте перестанет быть преимуществом домовых сетей, рынок примет более цивилизованный характер.

¬торой момент св€зан с технологи€ми оказани€ услуг. ћы понимаем все преимущества технологии Ethernet и сами ее используем, но дл€ всего спектра услуг, в том числе телевидени€, она не подходит, поэтому в основе наших сетей в большинстве случаев лежит технологи€ "оптика до дома".

 ак вы оцениваете конкуренцию со стороны спутниковых операторов?

- Ќаш бизнес сосредоточен в мегаполисах, где спутниковые операторы предпочитают предоставл€ть свои услуги по сет€м кабельного “¬. Ёто объ€сн€етс€ сложност€ми установки абонентского оборудовани€ в районах плотной застройки. Ќа территори€х с низкой плотностью населени€ спутниковые операторы €вл€ютс€ гораздо более серьезными конкурентами, в том числе и на будущем рынке эфирного цифрового телевидении.

“ем не менее, стратегическим конкурентным преимуществом кабельных сетей €вл€етс€ широка€ полоса и возможность предоставлени€ целого спектра услуг, в первую очередь, интерактивных.

 аковы перспективы "–енова ћедиа" в ћоскве, учитыва€ высокую насыщенность этого рынка?

- ÷ифры говор€т сами за себ€. Ќа рынке открытого телевидени€ мы вторые после "ћостелекома", на рынке цифрового телевидени€ - вторые после "Ќ“¬ ѕлюс" в целом по стране, на рынке »нтернета - вторые после "—трима". Ќа рынке телефонии мы пока не присутствуем, начнем предоставл€ть услуги телефонной св€зи в этом году. ¬ ћоскве ситуаци€ на этом рынке сложна€ - ћ√“— обладает 100%-ным покрытием, в ѕодмосковье ситуаци€ лучше. ’от€ новые тарифы ћ√“— дл€ нас интересны с точки зрени€ конкуренции.

¬ принципе, высококонкурентный рынок это хорошо - мы понимаем, какую долю рынка можем получить, и представл€ем себе те услуги, которые собираемс€ оказывать.

–асскажите подробнее о ваших планах по оказанию услуг телефонной св€зи.

- ћы имеем трехсоттыс€чную телефонную емкость, и закупили оборудование Nextel, начали тестирование. ”слуги будут оказыватьс€ как корпоративным клиентам, так и частным лицам.

¬ этом году мы планируем подключить несколько тыс€ч абонентов, а в 2008 году счет пойдет на дес€тки тыс€ч. Ќадеемс€, что к концу 2008 года мы подключим около 100 тыс. абонентов.   этому сроку у нас будет 1,5 млн абонентов клиентов, а 5-7% из них будут пользоватьс€ нашей телефонией.

ј доходность не страдает от конкуренции? Ќедавно " омкор-“¬" объ€вил о значительном снижении тарифов в сети "јкадо".

- Ќо количество-то абонентов при этом растет! “арифы были снижены потому, что " омкор" произвел глобальную реконструкцию своих сетей. ¬едь у " омкора" - крупнейша€ в ћоскве оптическа€ сеть прот€женностью 17 тыс. км, котора€ охватывает каждое третье здание в городе. " омкор" уже достаточно давно окупил свою сеть, поэтому у нас есть большие резервы, в отличие от многих наших конкурентов.

–анее "–енова ћедиа" за€вл€ла о намерении инвестировать в текущем году в свое развитие $458 млн. ѕланируетс€ ли привлечение заемных средств дл€ финансировани€ капвложений, в том числе выпуск облигаций?

- ’от€ у нас достаточно собственных средств, мы работаем и над схемами привлечени€ заемных, возможны различные варианты. ¬ течение 3-4 мес€цев этот вопрос будет решен.

«апланированный объем инвестиций включает в себ€ уже подтвержденные проекты. ¬ частности, примерно $100 планируетс€ вложить в развитие медиа-бизнеса. ¬ этой сфере рассматриваетс€ несколько проектов, надеемс€, что в ближайшее врем€ мы с ними окончательно определимс€.

–асскажите об этих проектах подробнее.

- ћы намерены инвестировать в приобретение и производство контента. Ќашей отличительной особенностью €вл€етс€ сочетание »нтернета и телевидени€. ѕоэтому, конечно же, мы сосредоточимс€ на технологи€х и услугах, св€занны с интеграцией »нтернета и телевидени€. –азумеетс€, мы не будем производить сериалы, покупать съемочные павильоны или строить студии. ј вот создание тематических каналов возможно. Ќо, оп€ть-таки, это не факт, ведь мы уже транслируем около 120 каналов, поэтому будем внимательно анализировать экономику бизнеса по производству тематических каналов.

ѕока мы не можем раскрывать детали, но наши основные усили€ будут направлены на развитие интернет-проектов. ” нас есть в это сфере р€д know how, которые мы будем внедр€ть. ’отим сделать то, чего ранее еще не было на российском рынке.

¬ы будете покупать порталы или создавать собственные?

- ѕриобретений не будет, мы считаем, что активы в этой сфере крайне переоценены. Ќам необходимо реализовать имеющиес€ у нас идеи, и мы не собираемс€ повтор€ть чужие ошибки.

–асскажите о планах проведени€ IPO "–енова ћедиа".

- ћы готовимс€ к выходу на биржу в 2008-2009 годах, ставим перед собой цель сделать компанию прозрачной и пон€тной дл€ всех инвесторов. Ќеобходимо, чтобы компани€ была готова к привлечению средств посредством IPO или к продаже доли стратегическому инвестору.

¬ насто€щее врем€ мы работаем над подготовкой консолидированной отчетности "–енова ћедиа". ƒумаю, что в мае будет готова отчетность, включающа€ результаты большинства компаний холдинга. Ќаша задача - выстроить компанию сразу, а не непосредственно перед размещением акций на бирже.

 ака€, по вашему мнению, должна быть капитализаци€ "–енова ћедиа", чтобы акционеры прин€ли решение о выводе компании на биржу?

- я думаю, что речь идет о цифре $2-2,5 млрд. —ейчас мы стоим примерно около $1 млрд.

  какому сроку вы планируете достигнуть такой капитализации?

- ћы намерены удвоитьс€ в течение двух лет.

Ќа каких биржах будет проходить IPO?

- –азмещатьс€ будем в ≈вропе, скорее всего - в Ћондоне или јмстердаме. ѕосмотрим, может быть, законодательство изменитс€, и мы должны будем размещатьс€ только в –оссии, что тоже не так плохо. ѕоэтому мы пока не прив€зываемс€ к конкретным биржевым площадкам. √лавное, чтобы компани€ была прозрачной и пон€тной всем.

¬ы уже назначили инвестбанк, который будет консультировать компанию по подготовке и проведению IPO?

- ¬ насто€щее врем€ идет выбор консультанта. ¬ этом году мы его выберем. ¬ажно изначально провести реальную, а не на бумаге, работу по структурированию компании. "–енова ћедиа" понимает свою задачу именно так.

 роме того, ёрий ѕрипачкин поделилс€ с "»нтерфаксом" своей оценкой перспектив русско€зычного телевещани€ на постсоветском пространстве. ј от имени возглавл€емой им ассоциации кабельного телевидени€ –оссии ё.ѕрипачкин высказал р€д пожеланий разработчикам концепции перехода –‘ на цифровое “¬.

 

ѕолный текст интервью

 

 

  © 2006 ќјќ Ђ»ј—ї
–азработка — RosINTEK
ip телефони€ - выделенный интернет телефонна€ св€зь - установка телефона
“елефон: 8 (495) 782 000 7